Мини-дом для всей семьи

Мини-дом для всей семьи

По ощущениям, Multivan — это мини-дом для всей семьи. Наля Черная рассказывает, как Volkswagen Multivan помогает её семье вести творческий и активный образ жизни в городе, на даче и в путешествиях.

Multivan изначально выбрал Дмитрий, муж Нали. До покупки минивэна у каждого из супругов были особенные отношения с транспортом. Оба много лет за рулём: они путешествовали на мотоцикле по Европе, на кабриолете и Смарте ездили по Москве, на внедорожнике были на крайнем севере и жарком юге России. С появлением третьего ребёнка стало понятно, что в машине тесновато, и семья стала выбирать между внедорожником побольше, универсалом и минивэном.

В нашей семье трое детей, и младший родился недавно — ему скоро будет год. При этом дочке 14, а среднему сыну сейчас 11. Мы все ведём активный образ жизни: зимой катаемся на лыжах и сноуборде, летом — на вейкборде, вэйксёрфе и сапе. Ещё у всех есть велосипеды и скейты — и это всё мы периодически возим в машине. И конечно, любим путешествия и на самолете, и на поезде, и на автомобиле. Ощущение дороги — это всегда отдельное удовольствие.

Мы привыкли сознательно выбирать как жить, где жить и чем занимать-ся. К примеру, мы живём в центре Москвы в старом доме с высокими потолками и широкими подоконниками. И в парадной у нас красивая стеклянная дверь. Так вот, дверь эту нарисовал и спроектировал мой муж, а потом его же усилиями её поставили в нашем доме через «Жилищник».

Мне кажется, видение того, как устроена твоя жизнь, не должно заканчиваться за порогом квартиры. Ответственность за мир гораздо шире, чем пространство собственной жилплощади. Ведь всем хочется, чтобы мир был лучше. И наша семья старается всячески на него влиять.

О выборе автомобиля и опыте вождения в городе


Я постоянно вожу машину с 16 лет, а начинала ещё в 14. Я жила в Заполярье и с подросткового возраста всюду возила маму. У неё были права, но сама водить она боялась. Вот ещё с тех пор я и люблю садиться за руль и особенно путешествовать.

Конечно, Multivan — это не первая наша машина. У нас около 10 лет был Nissan Pathfinder, который мы с Димой использовали «на все 100». Катались по разнообразным песчаным косам, вытаскивали другие машины из болот, путешествовали на дальние-дальние расстояния, ночевали в нем, были и на Юге и на Севере; не добрались, разве что, только до Владивостока.





Мой муж давно хотел Multivan: ему очень нравился этот формфактор и он долго изучал разные модели. И когда вышел VW Multivan 6.1, Дима сказал, что у неё из всех вариантов на рынке самый суперский движок. Мне же всегда нравились низкие машины. Как-то мы даже брали потестировать пятую модель Multivan, я в тот момент водила кабриолет BMW, который был удобен всем. Поэтому я сказала мужу: «Давай, ты просто себе его купишь? А я не очень хочу ездить и парковаться в городе на автобусе».









Но сейчас, когда у меня уже есть опыт вождения Multivan, мнение совершенно изменилось. Это какой-то «другой» автомобиль — от него совсем иные ощущения. И предыдущая наша машина была довольно большой: мы, не складывая, возили в ней шкафы и большое икеевское кресло, на котором можно было сидеть в момент перевозки. Но это не сравнить с кайфом от внутреннего пространства Multivan и объема салона.

Конечно, габариты у Multivan немного другие. У Pathfinder был длинный нос, поэтому сейчас часто кажется, что едешь впритык, а потом вспоминаешь, что у тебя ещё метр запаса. Сзади Multivan длиннее всего на 15–20 сантиметров, но, учитывая камеру парктроника, никаких проблем с этим нет. Само собой, иногда возникают ситуации, когда не можешь влезть на парковочное место. Кажется, что помещаешься, а потом понимаешь, что не хватает каких-нибудь 10 сантиметров. Но это вопрос к московским парковкам в спальных районах. В центре всегда можно припарковаться вольготно.






Комплектация автомобиля Нали:

  • Volkswagen Multivan 2.0 TDI BTM MT Comfortline,выпускается с 2019 года
  • Двигатель дизельный (150 л.с.)
  • Полный привод
  • Автоматическая коробка передач
  • Куплен в 2020 году
  • Быстросъёмный фаркоп, блокировка дифференциала,встроенное детское сидение, Скользящая дверь с электроприводом, дополнительный стоп-сигнал,крепление ISOFIX
  • Цвет: белый/бронза
  • Салон: кожа и алькантара





Об ощущении на дороге и комплектации


Что касается комплектации, мы изначально хотели неудлиненную. Сомневались только по поводу дверей, думая, что они непременно нужны с двух сторон автомобиля. Парковка у нашего дома на односторонней улице. И поскольку мы паркуемся прямо у подъезда, то хотели открывать левую дверь, чтобы иметь такую роскошь в два шага попадать домой.

Но все наши друзья, кто водит микроавтобусы и Multivan, говорили, что вторая дверь не очень нужна. Мне было этого никак не понять — входить через одну дверь, постоянно обходить машину... Однако, когда мы приехали в салон просто посмотреть на автомобиль, в наличии была только машина со сдвижной автоматической дверью справа. И сразу стало понятно как это удобно. Так что теперь и я считаю, что вторая дверь не обязательна, хотя с ней и появляется больше возможностей. А вот клёвый столик, который раскладывается в довольно большой стол — это действительно нужная вещь. Мы уже и пеленали на нем младен- ца, и устраивали семейные трапезы, и собирали вокруг него друзей.







Ещё один момент: поворотное сидение и рельсы, по которым ездят кресла. Я точно знаю, что когда семья покупает такую машину, всегда в первую очередь начинает размышлять о том, как расположить детей внутри. И у каждого эта конфигурация своя. Мы рассмотрели множество картинок и фотографий и в итоге пришли к такой конструкции: переднее кресло вплотную придвинуто к дивану, и получается просторный проход за креслом первого пассажира. А если нам нужно перевезти кого-то ещё, то, запустив людей внутрь, кресло с младенцем можно сдвинуть вперёд, и тогда остальным пассажирам будет удобно. И всё это можно делать почти на ходу, не заезжая в гараж и не возясь с отвертками или гаечным ключом.

И тот факт, что кресла могут быть повернуты друг к другу — да ещё и через столик — добавляет общению детей интереса и создает какое-то новое его качество. Например, недавно в поездке они играли за столиком в магнитные шашки — это же просто здорово!

Отдельно привел меня в восторг встроенный в сидение детский бустер, на котором обычно ездит наш одиннадцатилетний сын. При этом, если нужно отвезти кого-то взрослого, можно быстро сложить подъёмную часть и оперативно переконфигурировать пространство.





Ещё у нас есть собака. Она среднего размера, и поэтому не ездит на сиденьях, но мы всегда берём её во все поездки. Мы можем зафиксировать её и в ногах, и между сиденьями водителя и переднего пассажира, и за креслами, и в проходе. Оказалось, что такое обилие пространства на полу действует на собаку прямо успокаивающе — она ложится на одном месте и вообще перестаёт нам мешать.

Изменила бы я сейчас комплектацию нашего Multivan? Наверное нет. Ничего не приходит в голову. Единственное, можно было бы взять машину в другом цвете — с синим, красным или зеленым низом. Мы вообще в семье любим яркие цвета. Предыдущий семейный автомобиль у нас был белого цвета, и мы годами собирались его покрасить во что-то более жизнерадостное, да так и не собрались. Но в этом смысле бело-бронзовый Multivan — всё равно шаг в нужном направлении! Не раз и не два к нам подходили на заправках и просто остановках, восхищаясь: «Какой у вас красивый автомобиль!». Очень приятно, что радует он не только нас.